ЭФФЕКТИВНЫЙ РОДИТЕЛЬ

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Дата: по мере набора группы

Время: 

Место: Екатеринбург, бульвар Культуры, 3 (Дворец творчества), офис 218 (Лего Студия)

Курс: 10 лекций

Стоимость: 

10 000 руб.

Первую лекцию Вы можете посетить БЕСПЛАТНО!

Курсы "Общение для родителей" и "Как на самом деле любить себя" проходят по записи. Для того чтобы на них попасть необходимо подать заявку и мы вышлем Вам подтверждение о регистрации на курс с датой и местом проведения.

Для кого этот курс?

Курс Общение для родителей поможет правильно общаться и построить отношения со своим ребенком.

Вы получите ответы на следующие вопросы:
  • Можно ли что то поправить? Как?

  • Как построить нормальные отношения с ребенком? 

  • Как заставить его слушаться? 

  • Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик? 

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении? 
Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. 


Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. 


Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого.


Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых. 
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. 


«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. 
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. 


Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. 


Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу этой книги. Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Стиль общения, с которым вы познакомитесь в этой книге, базируется на таких знаниях. 


Прежде чем приступить к основному содержанию, сообщу об одной очень важной закономерности, обнаруженной практическими психологами. 


Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. 


Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. 


«Со мной никто не возился, и ничего, вырос», — говорит папа, не замечая, что вырос то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые дружеские отношения. 


Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами​из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.


Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. 


Этим и стали заниматься практические психологи. 
Обучаться, конечно, лучше всего в живом общении. Во многих странах уже не одно десятилетие существуют «курсы общения»" для родителей. Только в США через такие курсы прошли сотни тысяч матерей, отцов, а также учителей. И снова открытие: оказалось, что многие родители гораздо более готовы к изменению стиля общения в семье, чем предполагали психологи. В результате обучения взрослые не только смогли прекратить «холодную войну» с детьми, но и установили с ними глубокое взаимопонимание. 


О другом замечательном результате сообщают родители, которые успели пройти курсы до наступления у их детей «переходного возраста».


Они вовсе не нашли этот возраст трудным — ни для себя, ни для своих детей! 


В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют «группами» или «тренинга ми») тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их, конечно, все еще слишком мало, чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность в практических психологических знаниях. 


Долгое время наши читатели были также лишены книг по практической психологии. В этом смысле мы сильно отстаем от западных стран, где в последние десятилетия изданы десятки практических руководств для родителей и учителей.

 
1
урок

Безусловное принятие:

Что это такое? Воспитание не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и их причины.

2
урок

Помощь родителей. Осторожно!

Как быть, если ребенок делает «не то»? Вмешательство родителей и реакции детей. Проблема ошибок.

Правило 1.

4
урок

«А если не хочет ?»

Может, но не делает. Тон и руководящие указания. На равных. Внешние средства. Как избегать конфликтов?

Чья забота? Правило 3: передавать ответственность детям. Тревога родителей. Правило 4: давать детям ошибаться.

6
урок

Двенадцать против одного

Или что нам мешает слушать ребенка. Наши автоматические реакции и их 12 типов. Трудности родителей. Потренируем наш слух. Научиться вполне возможно.

3
урок

«Давай вместе!»

Если ему трудно. Правило 2.  Закон «зоны ближайшего развития» и что бывает, если его не учитывать.  

5
урок

Как слушать ребенка?

Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры. Дополнительные правила активного слушания. Как узнать, правильно ли? (Три результата активного слушания).  Еще два замечательных результата.

 
7
урок

Чувства родителей

Как с ними быть? Чья проблема? Два типа ситуаций — два «стакана». Правило 5: сказать о своем переживании.  Правило 6: «Я — сообщение». Чем оно лучше «Ты — сообщения». Возможные ошибки.  Правило 7: изменить условия.  Правило 8: изменить ожидания. Правило 9: кому больше беспокоиться.

8
урок

Как разрешать конфликты

Что главное. Причины конфликтов. I и II неконструктивные способы. Конструктивный способ: выигрывают оба. Шаги 1 — 5.

9
урок

А как насчет дисциплины?

Почему о дисциплине только сейчас? Дети нуждаются в правилах. Правила о правилах. Правила первое и второе. «Золотая середина» — и четыре цветовых зоны. Правила третье, четвертое и пятое. Вопрос о наказаниях. Естественные и условные следствия непослушания. Правило шестое. «Зона радости». Трудные дети. Четыре причины стойкого непослушания. Как узнать причину? Четыре разные стратегии.

10
урок

«Кувшин» наших эмоции

«Разрушительные» и «страдательные» эмоции. Потребности — в зоне риска. Какой я? Самооценка, или чувство самоценности. Во власти родителей: что копится в сокровищнице самооценки? Итак, что делать?

Курс общения для родителей
Записаться на курс

Или записаться на курс Вы можете по телефонам:   

+7 343 385 50 70   +7 912 24 39 005